новости

27.01.2011

26.01.11
МАЗ-MAN начинает производство нового поколения грузовиков

 Как сообщил директор по сбыту и сервису СП ЗАО "МАЗ-MAN" Станислав Иванюшенко, на предприятии изготовлены три первых образца грузовиков "МАЗ-MAN" нового поколения. Ими стали самосвал МАЗ-MAN-652036 и два шасси. Одно из них МАЗ-MAN-632044 (под монтаж бортовой платформы, экологического класса Euro-4), второе МАЗ-MAN-632036 (под монтаж крановой установки, экологического класса Euro-3). Станислав Иванюшенко сообщил, что в настоящее время заканчиваются эксплуатационные и сертификационные испытания, заключены первые контракты.
По словам технического директора СП ЗАО "МАЗ-MAN" Василия Яськова, несмотря на то, что внешне новые машины пока мало отличаются от предыдущих, речь идет именно о новом поколении грузовиков, а не о модернизации уже известных моделей. Применение в новых грузовиках дизельных двигателей MAN серии D-20 потребовало коренным образом изменить компоновку узлов и агрегатов, разработать новую раму.
Как пояснил Станислав Иванюшенко, при разработке первых образцов было принято во внимание пост-кризисное состояние рынка грузовых автомобилей. Решено предложить клиентам более оптимизированный грузовик по таким параметрам, как цена приобретения, топливная экономичность, снаряженная масса. По совокупности параметров новые грузовики позволят решать задачи перевозок грузов с меньшими затратами.
Все три первых образца имеют колесную формулу 6х4. Используется дизельный двигатель MAN D-08 36 LF, который в зависимости от исполнения может развивать мощность в диапазоне 280-326 л.с., соответствует экологическим нормам Euro-3 или Euro-4. Коробка передач ZF9C, девятиступенчатая. Передний мост имеет номинальную нагрузку 9 тонн, задняя тележка - 26 тонн. Самосвальная платформа имеет объем 13 куб. метров.

25.01.2011 12:54:55
Дизель обгоняет бензин

Дизельное топливо продолжает дорожать на российском рынке. Его стоимость в рознице приближается к цене одного из самых самого дорогих видов топлива АИ-95. Все тонкости арифметики ценообразования на рынке нефтепродуктов ФАС надеется получить от нефтяных компаний в ближайшее время.
С начала года зимнее дизельное топливо на спотовом рынке подорожало на 5,6%, летнее - на 5,1%, свидетельствуют данные ИАЦ "Кортес". На 21 января их стоимость составила, соответственно, 28,9 тыс. и 21,6 тыс. руб. за тонну. При этом за неделю бензин марки АИ-92 подорожал на 1,8%, до 26 тыс. руб./т, а не менее популярный АИ-95 - на 1%, до 27,5 тыс. руб./т
В рознице дизель вырос на 4,4%. Средняя цена по России составила 25,18 руб. за литр, что почти на рубль выше стоимости АИ-92 (24,26 руб.). Цена АИ?95 - 26,08 руб. за литр.
На прошлой неделе дизель несколько снизил темпы роста стоимости по сравнению с первой рабочей неделей января, когда производители озвучивали цены с учетом новых ставок акциза и более высоких мировых котировок газойля, отмечают эксперты "Кортеса". Розничная цена дизельного топлива была выше цены бензина АИ-92 во всех федеральных округах, за исключением Южного. Несмотря на рост цен на АЗС, коэффициент маржинальной доходности по зимнему дизельному топливу 21 января составлял лишь 3,1%, добавляют аналитики компании.
Из-за холодной зимы дизтопливо востребовано в Европе, поэтому на внутреннем рынке, особенно в рознице, наблюдается дефицит зимнего дизтоплива, что приводит к росту цены на него, поясняет директор по развитию и маркетингу центра "Кортес" Павел Строков. Другие причины удорожания - рост цен на нефть (нефтяные котировки приблизились к 100 долл. за баррель), а также увеличение с 1 января акцизов на нефтепродукты. Аналитик RMG Константин Юминов не исключает, что причиной резкого роста цен на дизтопливо могла стать унификация пошлин на нефтепродукты
Почти на все виды бензинов цены начали расти еще в конце прошлого года. ФАС посчитала, что для этого нет оснований и в декабре не исключила третьей волны дел против нефтяных компаний. Тогда же ведомство попросило компании объяснить причины роста стоимости топлива.
"От некоторых компаний мы уже получили ответы. Нефтяники обосновывают рост цен на топливо объективными факторами, такими как рост цен на нефть. Тем не менее ФАС будет инициировать проверки, чтобы подтвердить достоверность этой информации", - пояснила РБК daily начальник управления контроля ТЭК ФАС Елена Котелкина.